ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 « Теремок» п. Орловский был создан на основании приказа №460 от 04.10.1962г по Орловскому Механическому заводу. Юридический адрес: 347510 Ростовская область, п. Орловский, улица Пролетарская 47 Фактический адрес: 347 510 Ростовская область, п. Орловский ул. Пролетарская 47 Номер телефона (факса) 8 (863) 75 31-2-45; 51-2-86 Адрес электронной почты mdou11tepemok@orlovsky.donpac.ru Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Теремок» п. Орловский Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом и другими законодательными актами. Функции и полномочия Учредителя осуществляет -Администрация Орловского района в лице Управления образования Орловского района , которое осуществляет их в рамках своей компетенции. Лицензия серия 61Л01 № 0002380 от 30.04.2015г выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Режим работы пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания-10,5ч с 7.00до 17.30ч.выходные суббота и воскресенье, праздничные дни. В МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» функционируют 5 групп: 1 группа раннего возраста, 4 группы общеразвивающей направленности. В детский сад принимаются дети от 2 лет до 7лет, группы комплектуются по одновозрастному принципу. Учебный год в детском саду начинается с 1сентября и заканчивается 31 мая. Форма обучения-очная. Срок обучения - 5лет Язык обучения - русский 1.Оценка образовательной деятельности Показатель Всего групп: В том числе: группа общеразвивающей направленности группа компенсирующей направленности группа комбинированной направленности группа оздоровительной направленности Возрастной состав групп: одновозрастные группы разновозрастные группы Формы объединений при реализации дополнительных программ (кружок) Количество воспитанников всего Ранний возраст (до 3-х лет) Дошкольный возраст (с 3-х до 7 лет) Количест во групп 1 Количество 5 % 100% 5 100% 0 0 0 0 0 0 5 0 6 100% 0 100% 104 19 85 100% 22% 82% возрастная групп возраст детей количество детей группа раннего возраста №2 2-3 года 19 1 младшая группа №5 3-4 года 21 1 средняя группа №3 4-5 лет 21 1 старшая группа №4 5-6 лет 21 6-7 лет 22 2-7 104 1 Итого: Подготовительная к школе группа №1 5 Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) по формам обучения по состоянию на 31.12.2021г. Сведения о занятости обучающихся Показатели Количество Общее количество массовых мероприятий 13 (праздники, утренники, выставки) Наименования мероприятий, запланированных в 1. Праздник осени (день знаний) течение учебного года (основных) 2. День Матери 3. Новый год 4.День защитника отечества 5. Масленица 6. Восьмое марта 7. Пасха 8.День Победы 9.День здоровья 10. Выпуск в школу 11. День защиты детей 12.Выставки детских работ к сезонным праздникам 2.Оценка системы управления организации. Управление в МБДОУ детский сад№11 «Теремок» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления МБДОУ входят несколько уровней управления. Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Формами общественного управления МБДОУ являются: - общее собрание работников МБДОУ; - педагогический совет МБДОУ; - родительский комитет. В МБДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач. Общее собрание: - осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Педагогический совет: - определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МБДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. Родительский комитет: - коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих МБДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и МБДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития МБДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия МБДОУ. 3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. 3.1 Реализуемые образовательные программы, сроки реализации. 1. Основная: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ: принята педагогическим советом, протокол №1 от 30.08.2015г. Утверждена приказом заведующего МБДОУ детский сад №11 «Теремок» На основе проекта примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 3.2. Дополнительные: 3.2.1. Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой 3.2.2. «Школа Светофора» разработана на основе научно – методических разработок: - Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Данилова Т.И. Программа «Светофорчик». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. 3.3.Форма календарного планирования: Дата, непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД). Форма календарного плана работы: Утверждена педагогическим советом МБДОУ детский сад №11 «Теремок» п. Орловского 4.Оценка организации учебного процесса. 4.1 Режим, график работы учреждения. Режим дня в группах детей раннего возраста (с 2 до 3 лет). Холодный период года. 10,5 часов. Режимные моменты Время Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьёй, 7.00 – 8.10 индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку Подготовка к завтраку, завтрак 8.10- 8.30 Самостоятельная деятельность 8.30 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность 8.30-9.00 Подготовка к прогулке 9.00 - 9.20 Второй завтрак 9.20 -9.30 Прогулка: наблюдения, самостоятельная деятельность игровая деятельность, 9.30-11.30 Подготовка к обеду 11.30-11.45 Обед 11.45-12.10 Дневной сон (засыпание под музыку) 12.10-15.00 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка 15.00-15.20 здоровья, воздушное контрастное закаливание Полдник 15.20-15.40 Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с 15.40-16.15 детьми, чтение художественной литературы Непосредственно образовательная деятельность 15.45-16.15 Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдения, игры 16.15-17.30 самостоятельная деятельность детей, беседы с родителями, уход домой детей. Холодный период года – с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ. (вторая младшая- подготовительная группы) Режимные моменты Время Прием детей, осмотр, взаимодействие с семьёй, 7.00 – 8.15 индивидуальная работа, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку Завтрак 8.15- 8.30 Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – 9.00 Прогулка, интегрированная прогулка по экологической тропе, 9.00 - 11.20 наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная 10.00 деятельность Второй завтрак Подготовка к обеду 11.20-11.45 Обед 11.45-12.10 Подготовка ко сну, дневной сон (засыпание под музыку) 12.10-15.00 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка 15.00-15.20 здоровья, воздушное контрастное закаливание Полдник 15.20-15.45 Прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, 15.45-16.00 игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Прогулка, беседы с родителями, уход домой 16.00-17.30 4.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в день 2-3 года длительность Вид деятельности 3-4 года 4-5 лет 5-6лет 6-7 лет длительность длительность длительность длительность Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (НОД): Количество НОД в день Длительность НОД Итого: занятия часы мин мин % 2 20 (по подгр) 40 6 2 30 30 5 2 40 40 6 2,6 1ч05м 65 65 10 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: часы Утренняя гимнастика мин 5 7 10 10 Комплексы часы закаливающих мин 10 10 10 процедур 10 Гигиенические процедуры Ситуативные беседы в режимных моментах 3 1ч3м 90 90 14 10 10 часы мин Часы 20 20 15 10 10 мин Чтение художественной литературы 30 30 30 30 30 60 60 60 60 60 0 0 0 30 30 50 175 28 50 177 28 50 175 28 40 190 30 30 180 29 часы мин часы мин часы мин мин % Дежурства Прогулка Итого: Самостоятельная деятельность детей: Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Итого: Взаимодействие с семьями детей. Итого ( время необходимое для час ы мин 1ч30м 1ч30м 1ч20м 1ч 90 90 80 60 50 час ы 1ч 1ч10м 1ч10м 1ч 1ч мин мин % 60 150 24 70 160 25 70 150 24 60 120 19 60 110 17 мин 10 10 10 10 10 % 2 2 2 2 2 375 377 375 385 390 мин реализации программы). Оставшиеся время % мин % 60 255 40 60 253 40 60 255 40 61 245 39 62 240 38 5.Оценка выпускников. Подготовительная к школе группа - посещали 21 ребенок. При организации и проведении воспитательно - образовательной работы воспитатели: Нетребская Наталья Савельевна, Бабкина Анастасия Сергеевна учитывают возрастные и психологические особенности развития детей данной группы. Результаты диагностики по образовательным областям, подготовительная группа №5, Воспитатель: Нетребская Наталья Савельевна - группа №5 Образовательные области Кол-во детей 23 Речевое развитие (развитие речи, чтение 23 худ-й литературы) 23 Познавательное развитие (ФЭМП, познание) Физическое развитие 23 23 Художественно-эстетическое (лепка, рисование) 23 Социально-коммуникативное (труд, социализация) Общий балл Май 2021 в с н 70% 28% 0 79% 19% 0 75% 23% 0 65% 33% 0 84% 14% 0 74% 23% 0 В группах создана предметно-пространственная среда. 1. Развивающая предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе нашего ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонности, интересы, уровенья активности. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Образовательный процесс ДОУ Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на основе игровых подходов. Методы и приёмы обучения, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный, плановый характер. В МБДОУ разработана образовательная программа, представляющая собой модель процесса воспитания и обучения детей. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом. Основным методом работы воспитателей с детьми, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Работа в микрогруппах позволяет взрослому, так же как и ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. Широко используются воспитателями игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, мышлению, восприятию, вниманию, воображению, расширению знаний о пространственно-временных представлениях и общих знаний об окружающем мире. Дети с удовольствием посещают эти занятия, поэтому всегда видна динамика в развитии детей. 6.Оценка качества кадрового, учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения. Структура педагогов по образовательному уровню 4 6 высшее обр. ср. спец. Квалификационную категорию имеют: Первую Вторую СЗД Всего аттестованных 5 педагогов 4 педагога 9 педагогов 8 7 6 5 4 3 2 1 0 квалифик… квалификация Педагогический стаж: 25 лет и более Более 15 лет Более 10 лет Менее 5 лет 4 педагога 4 педагога 1 педагог 2 педагога педагогический стаж 4.5 4 3.5 3 2.5 2 педагогический стаж 1.5 1 0.5 0 25 лет 15 лет более 10 до 5 лет Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ детский сад № 11 «Теремок»: Сплоченный, квалифицированный, имеет определенный уровень педагогической культуры; Стабилен - почти 15 % работают в ДОУ со дня открытия, Работоспособный, т.е. опытный. На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Кадровый состав воспитателей МБДОУ детский сад №11 «Теремок» 2021 календарный год: № п/п Фамилия, имя, отчество Должность Учебное заведение Образовани е Стаж работы 1. Брусова Наталья Викторовна Зам.зав. по ВМР ЮФУ преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист дошкольного воспитания Высшее 40 2.Зозуля Александра Михайловна Музыкальный руководитель, Новочеркасский гуманитарный колледж, учитель, ДГТУ дошкольное отделение Высшее 8 Добрицкая Евгения Алексеевна 4. Бельских Ирина Юрьевна Учительлогопед Среднее специальное 5 мес Катего рия Первая Воспитатель ЮФУ учитель начальных классов высшее 14 5. Литунова Оксана Владимиров на Воспитатель ЮФУ учитель начальных классов Высшее 19 Соответ ствие занимае мой должно сти Первая 6. Лунченко Екатерина Юрьевна Воспитатель Г. Таганрог колледж Среднеспециальное 3 - 7. Дрюченко Ирина Анатольевна Воспитатель Константиновское педагогическое училище – воспитатель детского сада Среднее специальное 38 1 категор ия 8.Мацаренко Надежда Владимиров на Воспитатель, Педагогпсихолог 9.Нетребская Наталья Савельевна воспитатель 10.Ткачева Ирина Дмитриевна Воспитатель 11. Бабкина Анастасия Сергеевна Воспитатель Институт Управления Бизнеса и Права г. Ростов – на Дону Психолог,преподав атель психологии Ростовское педагогическое училище №1 Волгодонское педагогическое училище педагогическое училище Высшее 17 - Среднее специальное 34 Первая Среднее специальное 24 Первая Средне специальное 4 СЗД В детском саду организовано бесплатное и платное дополнительное образование по следующим направлениям: ДНОД (дополнительная непосредственно образовательная деятельность) Дни недели Возрастная группа Время проведения Место проведения «По истокам казачества» (12) Среда средняя гр. 15.30 - 16.00 Групповая комната «Почемучки» Экологический кружок (12) Четверг 15.30.- 16.00 Групповая комната 15.30-16.00 Групповая комната Речевичок (12) гр.№3 Вторник 2- младшая гр. №5 Старшая группа №6 «Умелые ручки» (9) Четверг Группа раннего развития 15.30.15.45 Групповая комната Понедель ник, Подготовитель ная 15.10-15.40 Музыкальный зал среда группа№1 и старшая №4 Каждый день Подготовитель ная группа №1, старшая №4 15.05-16.35 Классная комната Дрюченко И.А. воспитатель «Каблучок» (20) Зозуля А.М. муз. руководитель Подготовка детей к школе (30) Бабкина А.С. Воспитатель Участие педагогических педагогических конкурсах работников в Район, город, край район профессиональных Занимаемая должность Наименовани е конкурса 2022г Бабкина Анастасия Сергеевна воспитатель «Лучший педагогически й работник» 2022г» 2019г Бельких Ирина Юрьевна воспитатель «Лучший педагогически й работник – 2019» район «Лучший педагогический работник 2019» 3- место 2017г Зозуля Александра Михайловна воспитатель «Лучший педагогически й работник» 2017г район «Лучший педагогический работник» 2017г 1- место 2018г Карпенко Ирина Григорьевна воспитатель «Лучший педагогически й работник» 2018г район «Лучший педагогический работник» 2018г 2-е место 2020г Ткачева Ирина Дмитриевна Воспитатель «Лучший педагогически й работник» 2020г район «Лучший педагогический работник» 2020г 3-е место 2021г Яценко Евангелина Сергеевна Учительлогопед «Лучший педагогически й работник» 2021г район «Лучший педагогический работник» 2021г 1-е место Год Ф.И.О. Результат Участник муниципального конкурса «Лучший педагогический работник» 2022г» Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Комплексная программа: № п/п 1 Наименование Авторы программы «От рождения до Е.Н. Веракса школы» 2016г Комплекснотематическое планирование 2016г на весь возраст Гриф (http://www.firo.ru/?page_id=11684). Парциальные программы: № 1. Наименование Авторы программы/направление « Цветные ладошки» Лыкова И. А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Гриф Рекомендована Министерством образования и науки РФ Методическое обеспечение: Направления развития ребенка Методическое обеспечение Ранний возраст 1.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Е.А. Янушко 1-3 года. 2.Развитие речи и мышление (раннее детство) А.Н. Павлова. 3. «Лепка с раннего возраста» 1-3 года Е.Н. Янушко 4. «Раннее детство: познавательное развитие» Л.Н. Павлова 5. «Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко 6.«Занятие по формированию элементарных экологических представлений в 1-й младшей группе О.А. Соломенникова 7.Занятия по развитию речи в 1-й младшей группе В.В. Гербова 8. Сборник подвижных игр 2-7 лет 9. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. Т.Г. Филипова Дошкольный возраст Физическое развитие Социальноличностное развитие Познавательноречевое развитие 1.Пензулаева Л.И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников. 2.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду 3.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. 4.Пензулаева Л.И. Физическое культура в детском саду. (младшая группа, средняя, старшая и подготовильная группа) 5.Физкультурно-оздоровительная работа 1.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-го года жизни Литвинова 2.Комарова Т.С., Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду от 3х до 7» 3. «Моя страна» патриотическое воспитание автор Карпухина Н.И. 4. «В мире друзей» Е.В. Котова 5. «Играм в сказку» 6. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Т.Л. Богина 7. «Мы с друзьями целый мир» М.Д. Маханова 8. «Обучение и игра 3-5 лет» А.В. Давыдюк 9. «Творим и мастерим» Л.В. Куцакова 10. «Судьбою связаны одной» история Сальского казачьего округа Л.П. Александровская 11. «Развитие игровой деятельности ребенка» О.А. Степанова 12. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я Ветохина З.С. Дмитриенко 13. «Комплексное планирование прогулок» 2-7 лет О.Р. Меремьянина 13. «Организация совместной деятельности детей раннего возраста на прогулке» Т.Г. Филипова 14. «Сюжетно- ролевые игры» А.Н. Харчевникова 1.Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» во всех возрастных группах 2.И.А. Помараева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» во всех возрастных группах. 3.Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» 4. «Программа математические ступеньки» Е. В. Колесникова 5. «Чему учит клеточка» Т.С. Голубина грамоте. Методическое пособие - М.: РАО. « Школа-Пресс», 1998; 6.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» во всех возрастных группах. 7.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» 8. «Формирование грамматического строя речи» А.Г. Арашукова 9. «Развитие речи и мышление» А.Н. Павлова 10. «Подготовка к обучению грамоте» 6-7 лет И.А. Морозова 11. «Методика развития речи детей» О.С. Ушакова 12 «Математика в детском саду» конспекты занятий В.П. Новикова 13. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» Л.А. Кулешова 1.Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» во всех возрастных группах. 2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова 3. «ИЗО в подготовительной группе» О.В. Недорезова 4. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа И.А. Лыкова планирование, конспекты, методические рекомендации 5. «Лепка с папой и мамой» И.А. Лыкова 6. «Азбука аппликации» И.А. Лыкова 7. «Продуктивная деятельность» Е.В. Полозова 8. «Рисование с детьми 4-5 лет» Д.Н. Колдина 9. «Рисуют малыши» Е.Ю. Кихтева Художественно- 10. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Н.В. эстетическое Шайдурова развитие 11. «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко 12. «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года» Е.А. Янушко 13. «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова 14. «Нетрадиционные техники рисования» А.В. Никишина 15. «Лепка с детьми 4-5 лет» Д.Н. Колдина 16. «Поделки из бросового материала» Г.Н. Давыдова 17. «Детский дизайн» поделки из бросового материала №1,2 Г.Н. Давыдова 18. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова 19. «Театрализованная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин 20. «Сценарии театрализованных кукольных занятий» Н.Д. Сорокина 21. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова Художественно- 1. «Встречаем праздник» С.И. Бекина эстетическое 2. «Зимние праздники в детском саду» Е.И. Морозова развитие 3. «Первые уроки музыки и творчества» Е.И. юдина (музыкальное 4. «Праздники в детском саду» Н. Зарецкая, З. Роот воспитание) 5. «Песни для детского сада» А.В. Пересков 6. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская 7. «Музыка и движение» С.И Бекина 8. «Звук-волшебник» Т.Н. Девятова 9. «Танцы с нотами для детского сада» З.Роот 10. «Песни для детского сада» Н. Метлов 11. «Прощание с детским садом» О.П. Власенко 12. «Музыкальные праздники и занятия для детей» З.Д. Власенко 7. Оценка материально-технической базы. Здание детского сада типовое двухэтажное. Год постройки 1958г год создания учреждения 1962г. Общая площадь-1332,2кв.м Форма –оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права от 15.07.2010г. Состояние помещений удовлетворительное. Земельный участок площадь4747кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права от 22.11.2010г Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру металлической сеткой. На территории детского сада имеются клумбы, огороды, спортивная площадка, теневые навесы. Фактическая наполняемость -175 детей. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. При создании развивающей среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности своей группы. Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. В помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В каждой группе имеется спальня. Организованная развивающая среда в групповых помещениях предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна, комфортна. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В МБДОУ имеется медицинский кабинет. Оборудован физкультурно - музыкальный зал для проведения музыкальных занятий и ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеются предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, мячи, скамейки. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры. В детском саду имеется кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего по хозяйственной работе, бухгалтерия. К началу нового учебного года в МБДОУ проводится ремонт помещений усилиями персонала МБДОУ: групп, лестниц, пищеблока. Перечень кабинетов различного назначения и зон на участке ДОУ. Учебно-вспомогательные помещения и участки Групповые комнаты (6) Музыкальный Спальни (6) зал Медицинский кабинет Физкультурная площадка Учебно-методические кабинеты Ад хозяйс Методический Каби кабинет Кабинет заведующего по хозяйственной Бухгалтерия р раарабртеАХР Казачий музей, Казачий музей изостудия Автоородок 8.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В целях ознакомления воспитанников с культурно-историческими, природноклиматическими, экологическими, национально-культурными и этнокультурными особенностями региона в детском саду создана и используется развивающая среда: комната «Уголок казачьего быта». В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей. Востребованность МБДОУ детский сад № 11 ежегодно подтверждает социальный заказ на его образовательные услуги: 1. Общее развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста 2. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с приоритетом художественно-эстетического развития (изобразительная деятельность, музыкальная) Цель: 1. Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуализации каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ. 2. Создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально-нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания; 3. Формировать организационную основу для реализации направлений воспитательно-образовательной работы, развивать творческий потенциал. 4. Создать продуктивную модель взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно-эстетического приоритета развития и воспитания. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. Для достижения целей первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса; интеграция образовательных областей, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях МБДОУ и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Задачи: 1. Укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создать условия для эмоционального и душевного комфорта; 2. Формировать представления о гармонии и красоте. 3. Формировать единый модуль художественно-эстетического развития и на его основе — развивать потребности во всех видах художественно-эстетической деятельности и связанных с ними способностей; 4. Создать условия для совместной художественно-эстетической деятельности, повышать уровень социальной компетенции и формировать детское сообщество; 5.Формировать у родителей представления о целях, задачах, содержании, методах и формах воспитательно-образовательной работы в условиях приоритета художественно-эстетического развития и воспитания. Воспитательно-образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В соответствии с ФГОС обучение детей строится как проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества. - при разработке и реализации образовательной программы МБДОУ учтены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе означает: - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; - признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; - уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. Реализация принципа непрерывности образования происходит через связь всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности осуществляется не только и не столько в процессе овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько при формировании у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Содержание Образовательной программы дошкольного образования основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира; интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности в реализации собственных творческих способностей 9. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию: № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности Единица измерения 104 104 0 0 0 19 85 104/100% 104/100% 0/0% 0/0% 0/0% 104/100% 104/100% 2,7 11 6/52% 3/ 27,2 % 5/ 45,4% 5/ 45,4% 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда 5/ 50 % 0 5/ 50% 2/40% 2/ 18 % 9/ 36,6% 11/20 % 14/45,4% 14/100% 1/9% да да да да 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет да 4,3 кв. м да да да да Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 11 «Теремок» с 2012 года работает в инновационном режиме. Детский сад приступил к реализации инновационного проекта по теме: «Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической работы в условиях современной дошкольной организации». Воспитанники детского сада принимают активное участие в районных конкурсах. Педагоги МБДОУ участвуют в конкурсах различных уровней.