Отчет о результатах сасообследования 2023г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Теремок» п. Орловский

Согласовано
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 11
Протокол № 3 от 26.03.2024г

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
детский сад № 11 «Теремок»
___________Е.И.Дорохова

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №11 «Теремок»
п. Орловский за 2023г

Общие сведения об образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 11 «Теремок» п. Орловский был создан на основании приказа №460 от
04.10.1962г по Орловскому Механическому заводу.
Юридический адрес: 347510 Ростовская область, Орловский район п.
Орловский, улица Пролетарская 47
Фактический адрес: 347 510 Ростовская область, Орловский район, п.
Орловский ул. Пролетарская 47
Номер телефона (факса) 8 (863) 75 31-2-45; 51-2-86
Адрес электронной почты:
mdou11teremok@orlovsky.donpac.ru
Адрес сайта : https://teremok11.tvoysadik.ru
Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11 «Теремок» п. Орловский
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 11 « Теремок».
МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» является юридическим лицом и
осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ « Об
образовании», Уставом и другими законодательными актами.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет -Администрация Орловского
района в лице Управления образования Орловского района , которое
осуществляет их в рамках своей компетенции.
Лицензия серия 61Л01 № 0002380 от 30.04.2015г выдана Региональной
службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
-Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования";
-Приказа Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования";
-Приказом Министерства просвещения РФ от 04.10.2021 № 686 «О внесении
изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 года № 236
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» (вступил в силу с 01.03.2022);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 « Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.06.2020 № 320
"О внесении изменений в Порядок и условия осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования в

другие организации осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности,
утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28 декабря 2015г № 1527;
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию от 10 декабря 2013г. № 1324;
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462» от 14.12.2017
№ 1218,
Положением о проведении самообследования (приказ от 01.03.2024г № 44\1)
В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной
деятельности, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников,организация воспитательно-образовательного процесса, анализ
движения воспитанников, качества кадрового,учебно-методического,
информационного обеспечения, материально- технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей деятельности ДОУ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Оценка образовательной деятельности
Режим работы пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания-10,5ч с
7.00до 17.30ч.выходные суббота и воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» функционируют 5 групп: 1 группа
раннего возраста, 4 группы общеразвивающей направленности.
В детский сад принимаются дети от 2 лет до 7лет, группы комплектуются
по одновозрастному принципу.
Учебный год в детском саду начинается с 1сентября и заканчивается 31 мая.
Форма обучения-очная.
Срок обучения - 5лет
Язык обучения – русский
Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) по формам обучения
по состоянию на 31.12.2023г.
Показатель
Всего групп:
В том числе:
группа общеразвивающей
направленности
группа компенсирующей
направленности
группа комбинированной
направленности
группа оздоровительной

Количество
5

%
100%

5

100%

0

0

0

0

0

0

направленности
Возрастной состав групп:
одновозрастные группы
разновозрастные группы
Формы объединений при реализации
дополнительных программ (кружок)
Количество воспитанников всего
Ранний возраст (до 3-х лет)
Дошкольный возраст (с 3-х до 7 лет)

Количест
во
групп
1

5
0
6

100%
0
100%

94
17
77

100%
22%
82%

возрастная группа

возраст детей

количество детей

группа раннего возраста
№2

2-3 года

17

1

младшая группа №1

3-4 года

18

1

средняя группа №5

4-5 лет

21

1

старшая группа №3

5-6 лет

19

6-7 лет

19

2-7

94

1

Итого:

Подготовительная к
школе группа
№4
5

Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад № 11 « Теремок»
организована в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
разработана на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г № 1028 «Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования на основе ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2023г № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован

Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее – образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Для выполнения требований Федерального закона от 24.09.2022г № 371 –ФЗ
МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» провел организационные мероприятия по
внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе:
заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, специалисты.
Результаты:
-скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и прошли обучение по вопросам применения ФОП ДО;
--утвердили новую ООП ДО, разработанную на основе ФОП ДО и ввели в
действие с 01.09.2023г;
-провели информационно-разъяснительную работу с родителями ( законными
представителями).
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее
ООП ДО) принята на заседании педагогического совета №1 от 31.08.2023г.
Она составлена с учетом требований Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, с включением
вариативной части, формируемой участникам образовательного процесса.
ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена
на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей
образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, инновационной
Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой 2019 год – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.М.МОЗАИКА -Синтез

И Основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2015г.
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп,
- выходом примерных основных образовательных программ
2.Оценка системы управления организации.
Управление в МБДОУ детский сад№11 «Теремок» строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления.
МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система
состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического –
обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура
управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с
присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур:
административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления МБДОУ входят
несколько уровней управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает
организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР,
завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На
этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между данными
работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, учитель-логопед,
музыкальный руководитель, медицинский работник, обслуживающий персонал.
На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на
коллегиальном уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и
коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете,
общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в
процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях
руководителя.
Формами общественного управления МБДОУ являются:
- общее собрание работников МБДОУ;
- педагогический совет МБДОУ;
- родительский комитет.

В МБДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за
решение поставленных задач.
Общее собрание:
- осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия
трудового коллектива.
Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией,
всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Педагогический совет:
- определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития
учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного
процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой
практики.
Принимая основные направления деятельности в организации образовательного
процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым
определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический
совет взаимодействует с органами самоуправления МБДОУ по вопросам
функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию,
способам обучения.
Родительский комитет:
- коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в
целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного
процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ. В состав
Родительского
комитета
входят
родители(законные
представители)
воспитанников, посещающих МБДОУ. Родительский комитет осуществляет
совместную работу родительской общественности и МБДОУ по реализации
государственной политики в области дошкольного образования, рассматривает и
обсуждает основные направления развития МБДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учитывать мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ детский сад № 11 зарегистрирован и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное
функционирование.
3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная цель деятельности МБДОУ является проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности. Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка,социального статуса,, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Содержание образовательных программ ДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в ДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей.. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
« Речевое развитие»
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа:
сентябрь — первичная диагностика, май —итоговая диагностика
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития),определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и
определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;

специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога
и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых
педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками в течение года согласно плану мероприятий
организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в
конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и
их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги; выставки, акции.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка.
В основу воспитательно -образовательного процесса МБДОУ детский сад №11 в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования. В
ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии.
Создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Сводная таблица диагностики образовательного процесса в ДОУ в 2023 г
№
1.
2.
3.

Образовательная область
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Физическое развитие

показатель
75
80
86

4.
5.
итого

Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое

91
96
85

Освоение Программы характеризуется преимущественно высоким и выше
средним показателям. Общий уровень освоения программного материала в 20222023учебном году составляет- 85%.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты.
3.1 Реализуемые образовательные программы.
1. Основная Образовательная программа дошкольного образования принята
педагогическим советом МБДОУ, протокол №1 от 30.08.2023г. Утверждена
приказом заведующего МБДОУ детский сад №11 «Теремок»
3.2. Дополнительные:
Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой
«Школа Светофора» разработана на основе научно – методических разработок
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
4.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
-самостоятельная деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и
организуются педагогами МБДОУ на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и
их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
-двигательную активность;
-комплекс закаливающих мероприятий;
-использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения;
режим проветривания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Результаты диагностики
Подготовительная к школе группа - посещали 22 ребенка.
При организации и проведении воспитательно - образовательной работы
воспитатели:

Бельских И.Ю, Лунченко Е.Ю. учитывают возрастные и психологические
особенности развития детей данной группы.
Результаты диагностики по образовательным областям, подготовительная группа
№1
Кол-во
детей
23
Речевое развитие (развитие речи, чтение
23
худ-й литературы)
Познавательное развитие (ФЭМП,
23
познание)
Физическое развитие
23
Художественно-эстетическое
(лепка,
23
рисование)
Социально-коммуникативное
(труд,
23
социализация)
Образовательные области

Общий балл

Май 2023
в

с

н

70%

28%

0

79%

19%

0

75%

23%

0

65%

33%

0

84%

14%

0

74%

23%

0

В детском саду организовано бесплатное и платное дополнительное образование
по следующим направлениям:
ДНОД
(дополнительная
непосредственно
образовательная
деятельность)

Дни
недели

Возрастная
группа

Время
проведения

Место
проведения

«По истокам
казачества» (12)

Среда

средняя гр.

15.30 - 16.00

Групповая
комната

«Почемучки»
Экологический
кружок (12)

Четверг

15.30.- 16.00

Групповая
комната

гр.№3
2- младшая гр.
№5

Речевичок (12)

Вторник

Старшая

15.30-16.00

группа №6
«Умелые ручки»
(9)

Групповая
комната

Четверг

Группа раннего
развития

15.30.15.45

Групповая
комната

Понедель
ник,

Подготовитель
ная

15.10-15.40

Музыкальный
зал

среда

группа№1 и
старшая №4
15.15-15.45

Классная
комната

Дрюченко И.А.
воспитатель
«Каблучок» (20)
Зозуля А.М. муз.
руководитель
Подготовка детей
к школе (30)
Бабкина А.С.
Воспитатель

Каждый
день

Старшая гр №
4
Подготовитель
ная гр №1

5.Качество кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами:
руководящие, педагогические, вспомогательные, административнохозяйственные работники.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.
В течение года педагоги активно повышали уровень квалификации, участвовали в
семинарах и вебинарах.
Активно внедряются дистанционные формы работы с детьми и взаимодействия с
родителями. Созданы условия для профессионального роста сотрудников.
План аттестации педагогических кадров выполнен на 100%;.
100% педагогов вовремя повышают уровень своего профессионального
мастерства посредством самообразования и повышения квалификации.

4

6

высшее обр.

ср. спец.

Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализации
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском
саду. Педагоги МБДОУ детский сад № 11 зарекомендовали себя как
инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства,
их творческий потенциал позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО.
6.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, технологиями.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал по
образовательным областям в соответствии с Программой. К учебному году
фонд пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы. Составлены:
Список наглядно-демонстрационного материала МБДОУ детский сад №11
Список программно-методического обеспечения МБДОУ детский сад № 11 «
Теремок» в соответствии с Программой.
Список игрового оборудования.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ, на
котором размещена информация, определённая законодательством. С целью
осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в
соответствии с законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный
уровень.
Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим
в реализуемую в МБДОУ программу модулями..
Педагогические работники имеют право получать полную информацию о составе
библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых услугах;
получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях
при пользовании электронным и иным оборудованием.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным,
методическим и научным услугам ДОУ через сеть Интернет осуществляется с
компьютера, установленного в методическом кабинете.
Информационное обеспечение детского сада включает в себя:
компьютер-4, ноутбук-3, принтер-2, МФУ -1
Имеется электронная почта.
Информирование родителей и общественности о деятельности МБДОУ в
2023г осуществлялось через официальный сайт ДОУ, информационные стенды,
родительские собрания.

Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО
и ФОП ДО. В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение,
соответствующее запросам и требованиям работников.
7.Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Имеется материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В ДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения (игровая комната, спальня, приемная,
санитарная комната)-8
музыкальный зал-1
спортивный зал – 1
кабинет учителя –логопеда 1
кабинет заведующего – 1
методический кабинет – 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
Здание детского сада удовлетворительное. МБДОУ размещено в двухэтажном
кирпичном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется
центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Все
эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном рабочем
состоянии.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. Выдержана мера
«необходимого и достаточного для каждого вида деятельности. Созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Состояние территории детского сада удовлетворительное. На территории
имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Территория ДОУ
благоустроена, имеются тематические уголки, клумбы и мини-цветники.
На территории ДОУ имеются 5 оборудованных участка для прогулок ( для
каждой)

возрастной группы), на которых размещены игровое оборудование (домики,
машины,
песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное
оборудование для развития двигательной активности детей и проведения
спортивных игр на участках.
Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и
образование детей.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ и его территории
соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и способствует
всестороннему развитию дошкольников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри МБДОУ, которая включает в себя интегративные
составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса;- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей
возможность прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить
цели на будущее. Контроль, позволяет установить отклонения в работе, причины
и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ
разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге
качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов МБДОУ
для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, зам. зав. ВМР, завхоз
медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле.

Порядок внутреннего контроля определяется Уставом детского сада, Положением
о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ и должностными инструкциями и
распоряжениями руководства.
Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на начало
учебного года,и представляет собой следующие виды:
-оперативный контроль;
-тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
-самоконтроль;
-самоанализ
-итоговый;
-мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.

Количественный состав детей ДОУ

Ед.чел/ребенок

Общая численность воспитанников (по
проектной.
мощности образовательного учреждения)

175

Количество детей от 1,5 лет до 3 лет

19

Количество детей от 3-х до 8 лет ( в том
числе с ОВЗ

77

Число групп дошкольного образования
общеразвивающей направленности
количество детей

5

Число групп компенсирующей
направленности
Количество детей

0

Кадровый потенциал
Всего работников в образовательной
организации
( из них руководящий состав)

26
3

Из количества педагогических
работников:
воспитателей
музруководители
педагогов-логопедов
педагогов-психологов
учебно-вспомогательных работников
(пом.воспитателей)
Образовательный ценз педагогических
работников
Количество педагогических работников,
имеющих высшее образование;
в том числе педагогическое;
Количество педагогических работников,
имеющих неоконченное высшее пед
образование;
Количество педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное
пед образование

8
1
1
1
5

5
5
1
5

Категорийность педагогических
работников
Количество педагогических работников,
имеющих Высшую
квалификационную категорию;
Количество педагогических работников,
имеющих первую квалификационную
категорию
Количество педагогических работников,
прошедших
аттестацию на соответствие занимаемой
должности;
Количество педагогических работников
без категории;
Количество педагогических работников,
имеющих награды федерального и
краевого значения (за весь период
работы,
(почетный работник)
Распределение педагогических
работников по стажу работы
Количество педагогических работников,

0
5
3

3

1

Из таблицы

имеющих стаж педагогической
деятельности до 3 лет;
Количество педагогических работников,
имеющих стаж педагогической
деятельности 3-5лет,
Количество педагогических работников,
имеющих стаж
педагогической деятельности 5 - 10 лет;
Количество педагогических работников,
имеющих стаж
педагогической деятельности 10 -15 лет;
Количество педагогических работников,
имеющих стаж
педагогической деятельности 15 – 20 лет;
Количество педагогических работников,
имеющих
стаж педагогической деятельности 20 и
более лет;

2 педагога

1 педагога
1 педагога
2 педагога
2 педагога

4 педагога

Наличие в образовательной
организации
следующих педагогических работников
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог

да
нет
да
нет
да

Инфраструктура
1332,3
Общая площадь помещений ДОУ
Наличие физкультурного зала

да

Наличие музыкального зала

да

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность
и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Наличие зимнего сада
Наличие комнаты БДД
Наличие кабинета логопеда
Наличие медицинского кабинета

да

нет
да
да
да

4.5

педагогический стаж

4
3.5
3
2.5
2

педагогический…

1.5
1
0.5

0
Свыше 20 лСвыше 15 лСвыше 10 лСвыше 5 лет

Перечень кабинетов различного назначения и зон на участке ДОУ.

Учебно-вспомогательные

помещения и участки

Групповые комнаты
(5)

Учебно-методические
кабинеты

Административнохозяйственные помещения

Методический

Кабинет
заведующего

кабинет

Музыкальный
Спальни (5)

зал

Медицинский кабинет
Физкультурная
площадка

Кабинет
заведующего по
хозяйственной

Бухгалтерия

р раарабртеАХР

Казачий музей,
Казачий музей
изостудия

Автогородок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 11 «Теремок» с 2012 года работает в инновационном режиме. Детский сад
приступил к реализации инновационного проекта по теме: «Педагогическое
проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и
обновления модели методической работы в условиях современной дошкольной
организации».
Воспитанники детского сада принимают активное участие в районных
конкурсах. Педагоги МБДОУ участвуют в конкурсах различных уровней.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».