ПРИНЯТО -УТВЕРЖДАЮ МБДОУ 1 «Теремок» На педагогическом совете МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2024г Учебный план Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 «Теремок» на 2024-2025 учебный год П ояснительная записка Учебный план МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» разработан в соответствии с нормативными документами: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (ред. От 14.09.2022) - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) (далее - ФГОС ДО). - Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373. - СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. - Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ - Уставом МБДОУ. Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется по следующим направлениям: организация образовательной деятельности (далее ООД); деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утренняя разминка, гигиенические процедуры, гимнастика после дневного сна, ситуативные беседы, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки); - самостоятельная деятельность детей (игра), самостоятельная деятельность детей (в центрах развития); - -взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Работа с детьми строится в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, согласно возрасту формах работы в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. С детьми дошкольного возраста в ООД широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Воспитатель в соответствии с образовательной программой может варьировать место ООД в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. В соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного обучения организованная образовательная деятельность в группах осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Всего 36 недель, с 2 09.2024 по 31.12.2024г-17 недель, с 8.01.2025 по 31.05.2025г-19 недель. Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования (мониторинг образовательной деятельности) проводится в ходе наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной деятельности с 1.09. по 15.09. и с 15.05. по 31.05. Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» разработанной и утвержденной учреждением самостоятельно. Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки ___группе раннего возраста ( 2 - 3 года) — 1 час 30 минут — в младшей группе ( 3 - 4 года) — 2 часа 45 минут; — в средней группе ( 4 - 5 лет) — 3 часа 40 минут; — в старшей группе ( 5 - 6 лет) — 6 часов 15 мин; — в подготовительной группе ( 6 - 7 лет) — 8 часовЗО мин Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: — для детей 2 - 3 лет — не более 10 минут; — для детей 3 - 4 лет — не более 15 минут; — для детей 4 - 5-лет — не более 20 минут; — для детей 5 - 6-лет — не более 25 минут; _для детей 6 - 7 лет — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста, младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами занятий составляют - не менее 10 минут. Занятие с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, его продолжительность составляет не более 810 минут в день. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей они сочетается с занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет: - в группе раннего возраста ( 2 - 3 года) - 10 минут; всего-10 занятий; - в младшей группе ( 3 - 4 года) - 15 минут; всего -10 занятий; - в средней группе ( 4 - 5 лет) - 20 минут;всего-10 занятий; - в старшей группе ( 5 - 6 лет) - 25 минут; всего-13 занятий; - в подготовительной группе ( 6 - 7 лет) - 30 минут, всего-15 занятий Один раз в неделю занятия по физическому развитию проводится на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводят при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплый период, при благоприятных метеорологических условиях, занятия по физическому развитию организовываются на открытом воздухе. Занятия по физическому развитию проводятся с учетом здоровья детей. Задачи образовательных областей образовательной программы дошкольного образования реализуются также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов ежедневно в различных видах детской деятельности Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивно-музыкальные праздники и развлечения и др. Непосредственно-образовательная деятельность по реализации основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 «Теремок» в соответствии с ФОП ДО на 2024-2025 учебный год Образовательные области физическое Социально коммуникативное познавательное речевое НОД (вид занятия) Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе Игра Трудовая деятельность Формирование основ безопасности Ознакомление с природой Ознакомление с предметным и социальным окружением Формирование элементарных математических представлений Развитие речи Художественная литература 1мл.гр 2мл.гр Средняя гр Старшая гр Подготовит.гр 2-Зг 2 3-4г 2 4-5г 2 5-6л 2 6-7л 2 1 1 1 1 1 Данная образовательная область реализуется через творческие игры, проектную деятельность 1 2 0.5 0.5 0.5 1 0.5 0.5 1 1 1 1 1 2 1 1 2 2 Реализуется в совместной деятельности при проведении режимных моментов Художественно эстетическое 2 музыка рисование лепка аппликация Конструирование Всего Длительность 2 2 2 2 2 1 2 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми 15 10 13 10 10 30 25 15 20 10 оод Планирование воспитательно-образовательной деятельности ( при пятидневной рабочей неделе) Вид деятельности 1-мл.гр 2-мл.гр Средняя гр Старшая Подготов.гр ГР____ Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Прогулки Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно