ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2024г Заведующий МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» ___________Е.И.Дорохова Годовой календарный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 «Теремок» на 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Календарный график на 2024 - 2025 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 11 «Теремок»» (далее по тексту МБДОУ). Календарный учебный график разработан в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО); - Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373; - СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; - СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; - Основной образовательной программой дошкольного образования; - Уставом МБДОУ. Календарный учебный график составлен согласно ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.04.2012 N 35-ФЗ) "Нерабочие праздничные дни", производственного календаря на 2023 -2024 год с праздниками и выходными днями, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н "Об утверждении порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю". Рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье-выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: - организация образовательного процесса: - режим работы; - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; - сроки проведения мониторинга; - праздничные дни; - перечень проводимых праздников для детей; - мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период. Организация образовательного процесса 1.Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу) Время работы 10,5 ч (с 7.00 до 17.30) Нерабочие дни Суббота и воскресенье, праздничные дни 2. Продолжительность учебного года Учебный год 1 полугодие 2полугодие Летний оздоровительный период с 02.09.2024г по 30.05.2025г 36 недель с 02.09.2024г по 27.12.2024г с 09.01.2025г по 30.05.2025 с 02.06.2025 г по 29.08.2025г 18 недель 18 недель 13 недель 3.Праздничные дни День народного единства Новогодние праздники День защитника Отечества Международный женский день Первомайские праздники День Победы День России 04.11.2024г с 31.12.2024г по 08.01.2025г 23.02.2025г 08.03.2025г 01.05.2025г 09.05.2025г 12.06.2025г 4. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса Продолжительность организованной образовательной деятельности: ООД проводится по расписанию, утвержденному заведующим МБДОУ. Длительность ООД в группах согласно СП 2.4.3648- 20- санитарноэпидемиологических правил и нормативов, ООП и Устава МБДОУ Оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования наименование сроки Количество дней Педагогическая с 02.09.2024г по 14 дней диагностика 16.09.2024г с 20.04.2025 по 14 дней 12.05.2025 5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период Летний оздоровительный период длится 3 месяца: июнь, июль, август 2025 г. Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы, тематическим планированием, а также с учетом климатических условий региона. В летний оздоровительный период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, праздники, тематические развлечения, музыкальные и физкультурные занятия и развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе. 6. Праздники и досуги, организуемые для воспитанников Праздники и досуги для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы МБДОУ на учебный год. 7.Родительские собрания. 1 собрание октябрь 2 собрание декабрь 3 собрание март 4 собрание май 8.Максимальная недельная нагрузка образовательной деятельности Возрастная группа Количество занятий 1. 2. 3. 4. 1 младшая группа (2-3ле) 2 младшая группа (3-4лет) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6лет) 10 занятий 10 занятий 10 занятий 13 занятий Объем недельной образовательной нагрузки организованной детской деятельности (мин.) 1 час 30 мин 2 час 40 мин 3 час 20 мин 5 часов20 мин 5. Подготовительная группа (6-7 ) 15 занятий 6 часов 9. Педагогическая диагностика (мониторинг) освоения образовательной программы: Педагогическая диагностика направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов,предрочтений,склонностей. личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Педагогическая диагностика позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Периодичность проведения педагогической диагностики: – организуется в начале учебного года; – диагностика в конце года.