Отчет о самообследовании 2024 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Теремок» п.Орловский
(МБДОУ детский сад № 11»Теремок»)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 11
Протокол №3 от 02 .04.2025г

РЖДАЮ:
|ий МБДОУ
|1 «Теремок»
\Е/И.Дорохова

т

7/

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №11 « Теремок»
п .Орловский за 2024г

Отчет в Управление образования Орловского района
направлен 09.04.2025г
Заведующий МБДОУ детский сад № 11» Теремок»
Е.И.Дорохова

Отчет Управлением образования Орловского района

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №11 «Теремок» п. Орловского
составлено в соответствии с:
п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
Показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений
в приказ № 462 от 14.06.2013г.Приказ по образовательной организации о
проведении процедуры самообследования по итогам 2024г
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа деятельности МБДОУ за 2024год.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка
отчета о результатах самообследования (далее по тексту - отчет).
В процессе самообследования были проведены: оценка образовательной
деятельности, системы управления МБДОУ, содержания и качества
подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, информационного
обеспечения, материально- технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ДОУ.
Общие сведения об образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Теремок» п. Орловский был создан на основании
приказа № 460 от 04.10.1962г по Орловскому Механическому заводу.
Юридический адрес: 347510 Ростовская область, Орловский район п.
Орловский, улица Пролетарская 47
Фактический адрес: 347 510 Ростовская область, Орловский район, п.
Орловский ул. Пролетарская 47
Номер телефона (факса) 8 (863) 75 31-2-45; 51-2-86
Адрес электронной почты: mdou11teremok@orlovsky.donpac.ru
Адрес сайта : https://teremok11.tvoysadik.ru

Полное наименование: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 11 «Теремок» п. Орловский
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 11 « Теремок».
МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» является юридическим лицом и
осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ « Об
образовании», Уставом и другими законодательными актами.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет -Администрация
Орловского района в лице Управления образования Орловского района ,
которое осуществляет их в рамках своей компетенции.
Лицензия серия 61Л01 № 0002380 от 30.04.2015г выдана Региональной
службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской
области.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Оценка образовательной деятельности
Режим работы пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания10,5ч с 7.00до 17.30ч.выходные суббота и воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» функционируют 5 групп: 1 группа
раннего возраста, 4 группы общеразвивающей направленности.
В детский сад
принимаются дети от 2 лет до 7лет, группы
комплектуются по одновозрастному принципу.
Учебный год в детском саду начинается с 1сентября и заканчивается 31
мая.
Форма обучения-очная.
Срок обучения - 5лет
Язык обучения – русский
Данные о контингенте обучающихся (воспитанников) по формам
обучения по состоянию на 31.12.2024г.
Показатель
Всего групп:
В том числе:
группа общеразвивающей
направленности
группа компенсирующей
направленности
группа комбинированной
направленности
группа оздоровительной
направленности
Возрастной состав групп:
одновозрастные группы
разновозрастные группы
Формы объединений при реализации

Количество
5

%
100%

5

100%

0

0

0

0

0

0

5
0
5

100%
0
100%

дополнительных программ (кружок)
Количество воспитанников всего
Ранний возраст (до 3-х лет)
Дошкольный возраст (с 3-х до 7 лет)

89
17
72

100%
19%
80%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11»Теремок» (далее — МБДОУ) расположено в жилом районе
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 175 мест.
Общая площадь здания 1332,2 кв. м, из них площадь помещений-494,4 кв. м.
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса.
Цель деятельности МБДОУ детский сад № 11 « Теремок» — осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» является
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО),
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
МБДОУ реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий МБДОУ детский сад № 11 « Теремок»,
разработанный на основе плана Правительства РФ от26.12.2023 № 21515П45-ТГ
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками

проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед
по следующим тематикам:
Занятие « Моя семья-маленькое государство»
Спортивный праздник с папами.
Акция «Семейное дерево»
Здоровый образ жизни в семье»
Мероприятие - "Семейный праздник - 8 июля".
Акция в детском саду - «Подари ромашку на счастье» в рамках акции
"Дарю Тепло"
В рамках Акции "Дарю Тепло" воспитателями детского сада была
организована фотовыставка с рисунками "Моя семья - мое богатство".
Мероприятие в 1 мл группе «1 октября - День пожилого человека»
Акция: Мой папа лучше всех» ко дню отца.
Праздничный концерт ко Дню Матери.
Мероприятие «День матери – казачки»
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
74
84%
неполная
14
16%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в семье

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

20
44
24

Процент от общего
количества семей
воспитанников

22%
50%
28%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование

В 2024 году в МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям:
художественное, социально-гуманитарное, естественно-научное.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

1

Художественное

1.1

Каблучок

2

Форма
организации

кружок

Возраст Год,
Бюджет За оплату
количество
воспитанников
2023

2024

4-7 лет

36

33

-

+

Социально-гуманитарное

2.1.

По истокам
казачества

Кружок

6-7 лет

12

12

+

-

2.2

Подготовка к
школе

Занятия

5-7 лет

37

35

-

+

кружок

3-4 г

12

12

+

-

5-7 лет

12

12

+

-

2.3.
Грамотейка
3

Естественно-научное

3.1

Почемучки

кружок

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно
активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий
в сравнении с 2023 годом. Детскому саду необходимо провести работу по
привлечению детей к обучению по дополнительным общеразвивающим
программам.
1.2. Оценка системы управления организации.

Управление МБДОУ детский сад №11» Теремок» осуществляется в
соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ и строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и
педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания
и ответственности каждого работника.
Непосредственное управление МБДОУ детский сад № 11 «Теремок»
осуществляется заведующим, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет руководство и контроль за деятельностью
МБДОУ.
Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников
образовательного процесса.
Механизм управления современным МБДОУ заключается в создании
новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников
педагогического процесса.
Формами самоуправления МБДОУ являются:
 Общее собрание работников
 педагогический совет
 Родительский комитет
Разграничения полномочий между педагогическим советом, общим
собранием работников и Родительским комитетом детского сада, и
руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада..
На основании утвержденных положений функционируют коллегиальные
органы управления.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учитывать мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
1.3. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации,, Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС, СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Для МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» ключевым документом,
подлежащим качественной оценке, является образовательная программа
дошкольного образования (далее – ОП ДО) ОП ДО (приказ МБДОУ от
31.08.2023г. № 80
спроектирована в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, особенностей
МБДОУ, региона, образовательных потребностей и запросов родителей
(законных представителей воспитанников)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста, и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ОП ДО реализуются в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ
(ФГОС ДО п.2.5.).
В работе МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» выделено 2 периода:
 период: с 01 сентября по 31 мая (для этого периода характерно
преобладание образовательной деятельности, связанной с открытием
детьми «новых знаний « и овладением новыми видами и способами
деятельности);
 период: с 01 июня по 31 августа (для этого периода характерно
преобладание культурно досуговой деятельности, мероприятий
физкультурно-оздоровительной направленности, деятельности по выбору
детей.
Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Основной формой работы в возрастных группах является
непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность
взрослого и воспитанников: игровая, поисково-исследовательская,
коммуникативная и др.
Согласно ФГОС ДО организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении предполагает:
 описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в
зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и
социального заказа родителей, предусматривающей личностно
ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
 проектирование воспитательно-образовательного процесса
соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и
возрастными особенностями.
Мониторинг образовательного процесса освоение образовательных
программ основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, анализе продуктов детской деятельности, специальных
педагогических проб, что позволяет оценить эффективность организации
образовательного процесса в МБДОУ.
Особенностью педагогической диагностики в группах раннего возраста
является то, что она органично вписывается в ежедневный процесс
взаимодействия с детьми. При этом любая ситуация взаимодействия (игра,
предметная деятельность, экспериментирование, самообслуживание,
общение) становится диагностической.
Основными способами оценки образовательного результата в группах

раннего возраста являются:
 непосредственное наблюдение за ребенком;
 анализ показателей здоровья ребенка;
 наблюдение за продуктивной деятельностью;
 анкетирование родителей (законных представителей).
В течение 2024 года педагоги и воспитанники принимали активное участие
в конкурсах и мероприятиях различного уровня в МБДОУ.
Мероприятия в МБДОУ детский сад №11 «Теремок»
с 10.01. 2024г по 31.12.2024г
№

МЕРОПРИЯТИЕ

ДАТА

Январь
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Развлечение « Прощание с елкой»
Развлечение « День почерка»
Развлечение « День объятий»
Занятие « Блокадная ласточка»
Акция « Покормите птиц зимой»
Зимние развлечения в старших группах.
Февраль

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Занятие « День стоматолога»
Акция « Зарядка первых в семье»
Занятие « Моя семья-маленькое
государство»
Занятие « Освобождение г. Ростова на
Дону»
Занятие « День памяти А.С.Пушкина»
Спортивный праздник с папами к 23
февраля
март

1.
2.
3.

Утренники 8марта
Развлечение « Масленица»
Конкурс рисунков « Покормите птиц»
Апрель

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Акция « Посади дерево»
Развлечение « День здоровья»
Развлечение» День книги»
Развлечение» День космонавтики»
Развлечение « Мы ребята-казачата»
Акция «Физкультура и спорт альтернатива
пагубным привычкам»
Развлечение « День Земли»
май

1.

Развлечение « Праздник Пасхи»

2.
3.

« День Победы»
Акция « Георгиевская ленточка»

4.
5.

Акция «Наследники Победы»
Акция « Окна Победы»
июнь

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Развлечение « День защиты детей»
ГТОШКА
Занятие « Пушкинский день»
Концерт « День России»
Квест- игра « Лето»
Развлечение « Солнце. воздух и вода-наши
лучшие друзья»
июль

1.
2.
3.
4.
5.

Акция «Дарю тепло»
Фотовыставка « Моя семья - мое
богатство»
Развлечение « День Нептуна»
Акция «Журавлики»
Развлечение « Мыльные пузыри»
август

1.
2.
3.

Инсценировка « В гости к лисичке»
Викторина « В гостях у сказки»
Праздник « День Российского Флага»

4.
5.

Развлечение « Детские смешинки»
Развлечение « До свидания ,лето!»

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1 сентября – День знаний
Концерт «День воспитателя»
Занятие «Хлеб всему голова»
Развлечение « Осень к нам пришла»
«День театра в детском саду»
Конкурс «Слово. Музыка. Театр.

Сентябрь
Октябрь

ноябрь
1.
2.
3.
4.

Занятие « День народного единства»
Занятие « Всемирный день заповедников»
Концерт «День матери»
Мероприятие «День матери- казачки»
Декабрь

1.
2.
3.
4.

Конкурс « Мастерская Деда Мороза»
Акция « Новогодние окна»
Акция « Безопасный Новый год»
Новогодние утренники

1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад
№ 11 « Теремок» разработана в соответствии с ФГОС и с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее
– Федеральная программа Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022г № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Основная Образовательная программа дошкольного образования принята
педагогическим советом МБДОУ, протокол №1 от 30.08.2023г. Утверждена
приказом заведующего МБДОУ детский сад №11 «Теремок».
А также с учетом следующих программ:
Региональная программа «Родники Дона» Р.М. Чумичевой
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность
Лыкова И.А. Цветные ладошки
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
В МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» реализуются современные
образовательные методики и технологии дошкольного образования,
используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой программы, возрастных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
1.5. Оценка организации учебного процесса.
В 2024 году обучение воспитанников проходило полностью на основе ООП,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе
результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие
формы диагностики:
-диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-диагностические срезы;
-наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках

целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП
ДО на начало учебного года выглядят следующим образом:
Разделы
программы\показатели
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

Показатели усвоения Программы
в
4%
32%

с
79%
40%

н
17%
28%

33%
22%

30%
59%

37%
19%

17%

47%

36%

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП ДО по
образовательным областям на конец учебного года
Разделы
программы\показатели
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие

Показатели усвоения Программы
в
42%
40%

с
45%
42%

н
13%
18%

46%
51%

36%
42%

18%
7%

49%

38%

13%

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего развития ребенка.
Анализ адаптации детей к условиям ДОУ.
В2023- 2024 году в группу раннего возраста было зачислено 17 детей.
В течение всего адаптационного периода воспитателями была создана
благоприятная атмосфера, проведены все необходимые мероприятия для
улучшения адаптации детей к условиям детского сада: консультации с

родителями, посещение родителями группы вместе с ребенком, гибкий
режим.
Таким образом, можно выделить степени адаптации поступивших детей в
детский сад на начало учебного года:
Легкая степень адаптации - 6 детей (35%)
Средняя степень адаптации - 9 детей (47%)
Тяжелая степень адаптации - 2 ребенка (18%)
Так же была проведена диагностика готовности к обучению в школе детей 67 лет:
в подготовительной группе у 8 детей выявлен высокий уровень
готовности к школе, у 10детей – средний уровень готовности к школьному
обучению, с низким – 1 ребенок.
Данные, полученные в результате теста на развитие мышления,
показывают, что в подготовительной группе общеразвивающей
направленности у 8 детей выявлен высокий уровень мыслительных
операций, у 10 детей – средний уровень мышления, низкий уровень выявлен
у 1 ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса в МБДОУ осуществляется в
соответствии с режимами дня, составленными на каждую дошкольную
группу с учетом возраста детей и холодного или теплого периода года.
Режим дня воспитанников МБДОУ соответствует установленным
государственным требованиям в соответствии с СанПин 1.2.3685-21
Режим дня обеспечивает правильное соотношение организованной и
самостоятельной деятельности детей — это рациональная
продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности
и отдыха в течение пребывания детей в учреждении.
Основные форма организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
-в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
-в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
-в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
-в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
-в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В для решения образовательных задач в МБДОУ используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность

,образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
Педагоги МБДОУ тесно взаимодействуют между собой при проведении
непосредственно образовательной деятельности, досуговой и режимных
моментов, активно используя в образовательном процессе современные
Образовательные технологии: проектные, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные.
Опытом внедрения современных технологий педагоги делятся на
педагогических советах, методических объединениях, открытых
мероприятиях, конкурсах.
1.6.Востребованность выпускников
Результаты освоения образовательной программы в МБДОУ детский сад
№ 11 «Теремок» определяются для каждого воспитанника индивидуально в
виде освоения целевых ориентиров в соответствии с возрастом.
На этапе завершения дошкольного образования у всех детей
сформированы предпосылки учебной деятельности.
Большинство выпускников детского сада дальнейшее обучение проходят в
МБОУ СОШ № 2, а также в МБОУ СОШ № 1и МБОУ СОШ № 3.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» укомплектован педагогами согласно
штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический
коллектив насчитывает 10 педагогов:
- из них с высшим образованием – 5 человек
- со средним профессиональным – 5 человек
В МБДОУ детском саду № 11 «Теремок» 4 педагога имеют 1 категорию,
высшую квалификационную категорию 1 педагог, 5 педагогов – без
категории (стаж работы от 5 до 15 лет). 5 педагогов имеют стаж работы
более 20 лет.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 педагогов детского
сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с

опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду.
Педагоги МБДОУ детский сад № 11 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО.
1.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного

обеспечения.
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В методическом кабинете, в каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» обеспечен необходимой
методической литературой для ведения образовательной деятельности, а
также необходимой литературой для воспитания и развития детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное пространство
МБДОУ оснащено компьютерной техникой: в свободном доступе для
Педагогов -6
Для административного управления-4

Ведения делопроизводства - 1
В МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» создан сайт
https:// teremok11.tvoysadik.ru,
который отвечает требованиям ст.29 Закона РФ» Об образовании в
Российской Федерации» к информации, размещаемой на сайте
образовательной организации и Правилами размещения информации на
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Сайт обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности
МБДОУ для заинтересованных лиц.
В дошкольном учреждении имеется аккаунт в ВК и Телеграмм канале
В 2024 году охват просмотров в Госпабликах МБДОУ «Теремок»
значительно увеличился, это свидетельствует о том, что работа учреждения в
этом направлении эффективна, полезна и интересна родителям (законным
представителям).
1.9.Оценка материально-технической базы
В МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада типовое
двухэтажное светлое, имеется центральное отопление, водопровод,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Основные помещения имеют естественное освещение. В
каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, театрализованной, музыкальной.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Оборудованы помещения:
-групповые помещения — 5;
-кабинет заведующего — 1;
-методический кабинет — 1;
-музыкальный зал — 1;
-физкультурный зал — 1;
-пищеблок — 1;
-прачечная — 1;
-медицинский кабинет — 1;
-кабинет завхоза-1;
-кабинет бухгалтера-1;

Имеется кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, оборудованное
помещение для занятий по дополнительному образованию.
Территория ограждена по всему периметру металлической сеткой «рабица»
высотой 1,5 м.
Имеются калитка для входа , ворота для хозяйственных нужд и
пожарного въезда .
На территории МБДОУ организованы участки для прогулок детей.
На каждом участке имеется песочница, теневой навес ,игровое
оборудование.
Для воспитания положительного отношения к труду на территории детского
сада оборудован огород, где дети вместе со взрослыми занимаются
выращиванием овощных и цветочных культур. Территория детского сада
озеленена насаждениями: различные виды деревьев, клумбы, цветники.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране
здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. Особое внимание уделяется работе
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В МБДОУ оборудована и оснащена асфальтированная спортивная
площадка, зона по обучению детей ПДД с дорожной разметкой, знаками,
светофором, велосипедами и машинками.
В МБДОУ соблюдаются требования противопожарной и
антитеррористической безопасности.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Система качества дошкольного образования рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные
составляющие:
- качество воспитательно-образовательного процесса
- качество работы с родителями
- качество работы с педагогическими кадрами
-качество развивающей предметно-пространственной среды
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей
возможность руководителю прогнозировать пути развития детского сада,
правильно ставить цели на будущее.
Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной
деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений.
В МБДОУ детском саду №11 «Теремок» внутренний контроль

осуществляют: заведующий, завхоз, медицинская сестра, а также педагоги,
работающие на самоконтроле.
Порядок внутреннего контроля определяется Уставом детского сада,
Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ и
должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года и представляет собой следующие виды:
-оперативный контроль;
-тематический /2 - 3 раза в год (к педсоветам);
-самоконтроль;
-самоанализ
-итоговый;
-мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы,
совещания при заведующем.
2.Показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию:
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)

Единица измерения
89 человек
89 человек
0
0
0
16 человек
73человека
89/100%

89/100%
0человек/0%
0человек/0%
0человек/0%

0человек/0%

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных

89/100%
89/100%
1,9

10
5/50%

5/50 %

5/50 %

5/ 50%

5/ 50 %

1/10%
4/ 40%

1/10%
2/ 20 %
3/ 30%

2/20 %

10/ 100%

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

10/100%

3,2

да
нет
да
нет
нет
да
5,5 кв. м

189,5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Теремок» года работает в инновационном режиме.
Педагоги и воспитанники МБДОУ детский сад№11 «Теремок»
принимают активное участие в конкурсах различных уровней.

да
да
да

Проведенный анализ позволяет сделать следующий вывод: Организация
образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении
выстроена в соответствии с действующим законодательством в сфере
образования, соответствует ФОП ДО, рекомендованному федеральному
календарному плану воспитательной работы и ФГОС ДО. Деятельность
педагогического коллектива строится в соответствии с задачами, обозначенными
Федеральной образовательной программой дошкольного образования и ФГОС
ДО.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».